Debora Staiff
 

В Культурном центре Борхеса открылась уникальная выставка текстильного искусства под названием «Куколка и полеты бабочек». Ее создательница, культурный менеджер и продюсер Дебора Стайфф, впервые представляет свои работы в персональном формате. Выставка стала воплощением внутреннего поиска и трансформации художницы.

Японская техника Сашико

Пять лет назад болезнь вынудила Дебору Стайфф закрыть производственную компанию и вернуться к своему давнему увлечению — вышивке в японской технике Сашико. Появившаяся в период Эдо, период правления клана Токугава, техника Сашико изначально использовалась для ремонта тканей, но также считалась методом физической и духовной защиты. Применяя ее как художественный прием, Стайфф создала предприятие «Санаги Сашико», в котором воплотила японскую технику в предметах повседневного обихода, следуя идее о том, что простые стежки могут превратиться в узор.

Открытие выставки

Выставка открылась под метафорическим названием «Куколка и полеты бабочек» и продлится до июля следующего года. Куратором выставки выступила Клаудия Лала, руководитель канадского арт-пространства Lala Contemporary Space.

Сама выставка является второй частью проекта «Крепость хрупкости». Первым этапом стала инсталляция из семи вышитых маятников, размещенная в пустыне Атакама в 2023 году под названием «Есть ли ветер в пустыне?»

Читайте также:
Скульптура Сесилии Маркович выставлена в музее Сивори

Как подчеркивает художница, выставка приглашает зрителей в путешествие по миру трансформации. Мотивы куколки и бабочки символизируют жизненный цикл и процесс перерождения. Вышивка становится способом запечатлеть моменты хрупкости и силы, переосмыслить опыт борьбы и исцеления.

Работы Деборы Стайфф выполнены на прозрачном тюле, что позволяет свету проходить через них и создавать завораживающие эффекты. Зрители могут прочувствовать историю трансформации художницы через каждый стежок, каждый узор. Выставка «Куколка и полеты бабочек» — это приглашение задуматься о хрупкости и силе человеческого духа, о способности исцеляться и возрождаться даже в самые трудные времена.

О Деборе Стайфф

Дебора, дочь известного Киве Стайффа, исторического директора театра Сан-Мартин, родилась в Буэнос-Айресе и научилась вышивать в возрасте шести лет. В молодости для своей декоративной вышивки она использовала западные техники.

В 2019 года Дебора Стайфф занялась текстильным искусством в японском стиле. Она выступила с сольной программой This is my time (Это мое время) в Канаде, а также участвовала в других совместных проектах в Канаде, Чили и Аргентине.

35 лет своей жизни Дебора посвятила культурному менеджменту и продюсированию художников. Благодаря ее усилиям состоялись выставки работ Эухенио Ампудиа в Музее современного искусства в Росарио, диссидентских картографий в Буэнос-Айресе и в Сантьяго-де-Чили, аудиовизуальных работ Карлоса Сауры в Буэнос-Айресе.